Быстрый ремонт оторванного глушителя или «колхозная» гофра.

img_20161119_204644

Летом — грязи, зимой — снега, нет дорог в глубинке — одни направления, но кого это останавливает?

img_20170122_170347

Когда оторвалась задняя часть глушителя при прорыве через снега — заменил, когда оторвалась передняя часть глушителя опять при прорыве через снега — менять не стал, решил обождать до тепла. Звук, звук при разгоне был устрашающим, надо было что то делать. На скорую руку было выполнено временное решение, которое значительно погасило звук и уменьшило неправильный выхлоп. Проволокой разумного сечения соединяем две части оторванных труб (выход из «штанов» двигателя и далее уходящую трубу).  Каким образом скручивать?  Это у всех по разному, надо дать волю импровизации и не переборщить, конечно.

img_20161218_190357

img_20161218_190414

img_20161218_190422

Небольшое отступление. На многих иномарках сейчас вообще этого соединения нет, вместо него стоит гофра из нержавеющей стали. Данное решение делает работу двигателя намного тише и сильно снижает передачу вибрации от двигателя на корпус машины. В сети много материала по самопальному установлению гофр на отечественный автопром. Гофры легко найти в продаже, попадались в интернет магазинах от 15 баксов и выше, а устанавливается «уж, кто во что горазд», кто приваривает аргоном, кто то сверлит по периметру, режет резьбы, распирает болтами и уплотняет чем либо негорючим. Всем все очень нравится, кроме быстрого прогорания гофр, пишут, что пару сезонов, конечно, это зависит от пробега в эту пару сезонов, знаю людей за пару сезонов круг наматывающих (100000 км). В данном случае это выглядело бы примерно так:

img_20170513_201712111

 Закончим это небольшое отступление и вернёмся от заоблачных гофр из нержавеющей стали к проволоке асбесту и другим популярным бесплатным негорючим материалам.  Далее обматываем соединение НЕГОРЮЧИМ материалом, у кого что есть. В наличии, в закромах гаража оказался плетеный квадратный асбетовый шнур (подобрал на гаражной свалке) и кусок стеклоткани (с той же свалки). Обмотав стык шнуром, зафиксировал его проволокой. Далее обмотав стык стеклотканью, зафиксировал его проволокой.

img_20161218_190825

img_20161218_190913

img_20161218_190902

Все стало очень замечательно, и звук стал почти нормальным, и выхлоп «не туда» почти исчез, можно стало ездить, не пугая окружающих. Всю зиму и почти всю весну откатал «на ура». Приближалось лето, очень тепло стало на улице, обнаружилась одна пренеприятнейшая вещь — дымный шлейф за машиной при движении на третьей и четвёртой скоростях, когда «педалька в пол». Первая мысль — «хана движку». При очередном разгоне в гору на четвёртой скорости машину просто окутали клубы белого дыма, перетрухнув не на шутку, съехал на обочину и заглянул под машину. Из негорючей, «повязки» на глушителе валили клубы белого дыма,

img_20170414_182811

  которые быстро исчезли, как только машина перестала разгоняться. Почему раньше не было такого «нафига»? Летом температурный режим двигателя начинает меняться в сторону перегрева. При разгонах (при нажатии педали газа в пол) открывается вторая камера карбюратора, расход бензина увеличивается и «штаны» (часть выхлопной системы, присоединеная непосредственно к двигателю), могут разогреться до красна. При эксплуатации автомобиля в мягких режимах недогоревшие продукты сгорания пропитывают асбетовый шнур, а при эксплуатации в тяжёлых асбетовый шнур начинает выгорать.

img_20170513_201633

img_20170513_201712

 Страшного особо в этом ничего нет, но по незнанию кажется, что загорелась машина и было страшно, но только поначалу. Стеклоткань, намотанная на стык, уже успела порваться снизу при прорыве через грязи. С течением времени дым из под машины появляется все позже и позже при значительной нагрузки на двигатель во время разгона в гору, ввиду уменьшающегося количества недогоревших продуктов сгорания, пропитавших  асбест и стеклоткань, потому что они выгорают. Пока не заменил этот средний кусок выхлопной системы, ездить приходится без особых напрягов, по возможности, конечно (обгоны, к примеру, там «тапочек в пол» всегда получается), после отпускания педали газа дым пропадает, но не сразу. Данная мера была предпринята, как временная (дотянуть до тепла) и она выполнила свою задачу. Вот и все, поосторожней с бездорожьем, не отрывайте глушители. Всем удачи, пока.