Ежегодная течь главного тормозного цилиндра, нестандартная замена заднего тормозного цилиндра.

img_20161119_204644


Вошло в традицию каждый год (нет, нет не каждый Новый год ходить в баню, как в известном всем кинофильме) «тюнинговать» главный тормозной цилиндр.

img_20170421_213245

img_20170421_213300

При наступлении осенних холодов уровень тормозной жидкости в бачке тормозной системы начинает потихоньку уменьшаться. Конечно, это не дело, постоянно доливать тормозуху в бачок, напрягает это чисто психологически, ведь скорость изменения уровня тормозной жидкости в бачке может резко измениться и, как обычно, не в меньшую сторону. Где же течёт? Это видно сразу, видны потеки по вакуумному усилителю из под главного тормозного цилиндра.

img_20170421_21340211

Есть мнение людей знающих, что если на это долго не обращать внимание, постоянно доливать тормозную жидкость, то тормозуха «сожрет» вакуумник и его придётся менять. Чуть чуть отступлю от темы. Давненько, происходило следующее, при нажатии на тормоза, машина начинала глохнуть, сцепление выжато, конечно. Может со сцеплением проблемы? Но нет, даже на нейтральной скорости, стоя на месте, нажатие на тормозную педаль, вызывало резкое падение оборотов двигателя и необходимость нажатия на педаль газа, чтобы машина не заглохла. Неисправность вакуумного усилителя — вот причина, движок захлебывается воздухом из неисправного вакууммника, в котором он должен создавать разряжение.

img_20170421_213732

  По наивности своей, снимал вакуумный усилитель, разбирал, ремонтировал, ставил на место, а он опять не работал — большая потеря времени и сил. Потом мне объяснили, что вакуумные усилители не ремонтируются, а заменяются новыми из магазина (на разборах брать такие вещи нежелательно). В итоге купил в магазине и поставил, сняв неисправный вакуумник по второму кругу. Новый вакуумник обошелся в баксов 30, по моему, цена не копеечная, поэтому с устранением течи тормозной жидкости тянуть не стоит. Вернёмся к «нашим баранам», то бишь, тормозной системе. Чтобы устранить течь главного тормозного цилиндра, необходимо купить ремкомплект для него стоимостью пол-доллара, из него нужно всего одно резиновое колечко,

img_20170421_213701

img_20170421_213511

находящееся с самого края штока тормозного цилиндра, больше ничего менять нет необходимости. Откручиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю,

img_20170421_213316111

img_20170421_213330111

откручиваем снизу главного тормозного цилиндра стопор,

img_20170421_213402111

сливается тормозуха из одного контура (крышку бачка с тормозной жидкостью надо открыть) тормозной системы. Со штока удаляем старое уплотнительное кольцо и ставим новое из ремкомплекта. Снимать старое надо очень осторожно, чтобы не сделать никаких задиров на штоке ножом или чем либо ещё, потому что пальцами снять не получится, лучше очень аккуратно срезать его очень острым ножом или лезвием, что и было сделано.   img_20170421_213511111

Одевать новое кольцо тоже непросто, важно не повредить его и поставить как надо, без перекручиваний (как надо — это можно посмотреть на старом кольце перед его срезанием). Поставленного уплотнительного кольца из ремкомплекта хватает на год, осенью при наступлении холодов начинается та же «песня» — главный тормозной цилиндр начинает течь. В чем причина? То ли нарушено зеркало поверхности внутри цилиндра, там где ходит эта резинка, то ли резинки такие некачественные, то ли тормозуха «ядреная» и прожирает все резинки. Скорее всего первое — главный тормозной цилиндр на выброс, стоит он баксов 30, но дело не в деньгах, а в цепочке событий, которая потянется при его замене. Трубки не открутить, придётся все менять,

img_20170421_213402111-1

img_20170421_213801111

а это уже совсем другая история где трудозатраты будут большие и всё это займёт немало времени — проще потратить пол бакса и час времени один раз в год, чем связываться с полной заменой всего узла и всех прилегающих к нему магистралей. Данное утверждение неверно для новой машины, для старой машины стоимость, которой очень невелика, вложения средств хотелось бы сделать минимальными, потому что дальше утиль, машина вряд ли будет продана. Ещё один небольшой хак по замене тормозного цилиндра заднего колеса.

img_20170414_182811

img_20170414_183203

Как водится, начала снова начала убывать тормозуха, в старой машине надо «руку постоянно держать на пульсе» тормозной системы. Замечено было мокрение заднего левого колеса.

img_20170414_18281911

Зная о «подводных камнях», которые обнаруживаются при замене частей тормозной системы, пытался купить ремкомплект на тормозной цилиндр, но не нашёл, пришлось купить его целиком, недорого, баксов пять. Для начала один из болтов, крепящий тормозной цилиндр, не открутить, болт был отрублен зубилом, что очень нежелательно.

img_20170414_183226111

Далее не откручивается подводящая трубка.

img_20170414_183328111

Выход — купить газовый ключ номер ноль. Захватывает все что угодно от нескольких миллиметров в диаметре, только им смог сорвать некоторые из штуцеров при прокачке тормозной системы,

img_20170414_1832441111

стоит около 5 баксов, если машина старая, то его обязательно надо купить. Трубку сорвали, но трубка крутится вместе со штуцером. Чтобы не ставить новую трубку, крутим сам тормозной цилиндр, выдвинув трубку вперёд, также и закручиваем при установке нового цилиндра. Также надо затянуть цтуцер так, чтобы не сломать трубку скручиванием и не создать натяга в сторону, противоположную затяжке, во избежание ослабления затяжки штуцера. Немного отступлю от тормозных цилиндров. Очень, очень давно не мог пройти техосмотр на запорожце из за старых тормозных шлангов, снять старые не мог, пока не воспользовался балончиком-горелкой, чтобы открутить старые тормозные шланги. Лежал летом в фуфайке под машиной на досках, ямы не было, почему-то тормозуха горела, текла на доски, тушил, фуфайка горела, тушил. Все загорания и тушения были небольшими и особых проблем не доставили, просто надо это иметь в виду при использовании огня, чтобы не сжечь машину. Во всех вышеописанных случаях после окончания работ необходима прокачка тормозной системы,  то есть удаление из неё воздуха (описывать не буду, в ютубе много видео на эту тему, прокачиваю один, но с помощником будет сподручнее). При замене уплотнительного кольца в главном тормозном цилиндре достаточно было прокачать лишь один контур. При замене тормозного цилиндра левого заднего колеса достаточно было прокачать тоже один контур, но другой. В любом случае прокачивать надо до тех пор пока педаль тормоза не прекратит проваливаться. На девятке контура (на других моделях машин расположение контуров может быть другое) находятся по диагонали и если недостаточно прокачки одного, то надо прокачивать второй.  Вот и всё, может и кому сгодятся эти небольшие истории, всем беспроблемных тормозных систем и удачи, пока.