Монтажный блок автомобиля. Цилиндрические предохранители. Теряется контакт.

img_20161119_204644


Много, много разных неожиданностей преподнес монтажный блок свежекупленной старенькой автомашины, точнее будет сказать одну и ту же неожиданность, но «под разными  соусами». Отказывает вентилятор печки — это зимой и если не знаете что делать, то незабываемая поездка с открытыми окнами в лютый мороз обеспечена (иначе окна просто замерзнут от выдыхаемых паров влаги). Отказывает вентилятор охлаждения радиатора и стрелка температуры уже в красной зоне — так можно и на капитальный ремонт двигателя налететь, открываем капот, а там бачок раздулся, как шар и охлаждающая жидкость через пробку выбрызгивается — печальное зрелище — это летний «сюрприз» и если не знаете что делать, то стиль езды будет очень экзотический — или очень быстро и без остановок, а если медленно, то с множеством остановок, дабы двигатель остыл и ещё ежеминутный мониторинг датчика температуры охлаждающей жидкости. Ещё парочка, но теперь уже всесезонных «подарков» — перестают гореть стоп сигналы (кто нибудь обязательно запаркуется в задний бампер), фары дальнего света. Вот основной список «сюрпризов», которыми будет «радовать» автовладельца «непрокаченный» старенький монтажный блок.

img_20170106_203357

img_20170106_203502

img_20170106_203535

Правильное «лечение» проблемы — это замена монтажного блока на новый, нет не с авторазбора (там с огромной вероятностью будет приобретено такое же проблемное устройство), а из магазина. Что может помешать в выполнении этого замечательного решения — это два пункта: 1 — монтажный блок с цилиндрическими предохранителями редкий гость в магазинах из за своей моральной устарелости, 2 — не один десяток баксов стоит такой девайс и не каждый готов вкладываться в старую машину (если все менять на новое, то сумма будет очень круглой). Теперь о причинах сих неисправностей. Теряется контакт в предохранителе, ток не проходит и устройство перестаёт работать. Шевеление предохранителей даёт положительный эффект, но не надолго. В данном монтажном блоке используются два типа предохранителей: на 8 и на 16 ампер. Теряется контакт в 16 — ти амперных.  Вентиляторы,  фары и стоп сигналы — это мощные потребители энергии, не очень хороший контакт с предохранителем вызывает его разогрев.  Контакты подгибал, но все бестолку, может металл уже устал от возраста и потерял упругость. Плавятся не сами токопроводящие части, а именно диэлектрический корпус предохранителя, так как он из какой то легкоплавкой пластмассы. Начал менять предохранители, но это помогло ненадолго, все опять по кругу. Есть замечательные предохранители с керамическими корпусами, они не плавятся (сейчас таких не продают, но можно поискать у автомобилистов в старых запасах), их и начал ставить в проблемные вышеперечисленные места. Вроде решена проблема, ан нет начал плавится корпус монтажного блока под усами, которые держат предохранитель. Вот тут и офигеешь от такой взаимосвязи событий, где конец этой цепочки, где решение, которое остановит эту череду расплавлений? Есть, есть такое решение, обеспечивающее редкую потерю контакта в проблемных местах (перечислим ещё раз: вентиляторы печки и радиатора, дальний свет фар, стоп сигналы). Нужен небольшой кусочек паранита (это не горючий материал используется в качестве прокладок в трубопроводах, различных механизмах и других местах, думаю, что найти кусочек проблем не возникнет). Вот кусочки паранита на фото.

img_20170106_203910

img_20170106_204116

       Нужны лишь небольшие кусочки, чтобы подложить под усы, которые держат предохранитель, а именно между усом и пластмассовой частью монтажного блока, которая плавится. На фото подложенный паранит обведен красной линией.      img_20170106_203642

img_20170106_203735

img_20170106_203744

   Паранит выполняет двойственную функцию: не даёт плавиться монтажному блоку и одновременно поджимает предохранитель. Контакт не теряется и монтажный блок выполняет свои функции без сбоев (тьфу, тьфу, тьфу — сплюнул 3 раза через левое плечо, чтобы не сглазить). Повторюсь ещё раз, что данная мера временная и лучше будет заменить монтажный блок новым. Ни в коем случае нельзя ставить «жучки» — это прямой путь к пожару. Основания сгоревшие керамических предохранителей не надо выбрасывать, снимаем токопроводящюю часть с обычных и переставляем на керамическую основу, иногда токопроводящие части продаются отдельно, делаем то же самое. Ещё одно очень желательное дело, которое в старых машинах приобретает статус обязательного — сделать выключатель массы, старая проводка не внушает доверия (сколько их сгорело от короткого замыкания) и обязательно надо отключать массу, когда не пользуетесь машиной. Выключатель массы надо вывести в салон, потому что под капот каждый раз нырять не будешь (как вывести писать не буду, тема очень известная и в ютубе должно быть множество видео на эту тему). Вот и всё, хороших вам контактов во всех соединениях монтажного блока и не только. Всем удачи, пока.