Когда машина «глохнет» в жару, ремонт за 5 минут.

img_20161119_204644


Глохнет, как лето, так глохнет. Осень, весна, зима —  нормалек. Как лето (температура выше 10 — 15 °C) и начинается свистопляска, особенно если на месте стоишь, а движок работает или машина едет медленно. Грешил на бензин, потом понял причину. Бензонасос перегревается и начинает давать сбои, то ли бензин в нем закипает, то ли клапана из резины начинают отказывать. Машина карбюраторная, поэтому бензонасос находится в моторном отсеке, в самом пекле. В инжекторных по другому, но это «лечение» будет полезно и для инжекторных машин с такой же проблемой, потому что бензонасос это всего лишь следствие, а причина в другом. Будем, как говорится, «зрить (смотреть) в корень», но пока добрался до корня, несколько лет прошло. И снова лето, и снова глохнет, «тополиный пух, жара, июль…» , как поют в своей песне Иванушки International, всем весело, ночи звездные и т. д., а у меня глохнет, мне совсем не весело. Выход нашелся, ездить или ночью, или рано утром, тогда прохладно и машинка летит, как пулька. Но ситуации «клали карту» так, что надо было ехать и в самый жаркий полдень самого жаркого дня. Тут надо было ехать очень быстро, перегревшись, остановится, постоять минут 10 — 15 и опять очень быстро двигаться. Не подумайте, что тосол закипал, нет, все было окей, температура масла 90 -100 °C, датчик срабатывает, вентилятор на радиаторе крутится, все как положено, но машина не едет. Будем охлаждать бензонасос, подумав, намочил водой большой кусок асбополотна (использовал негорючий материал в целях пожарной безопасности), предварительно свернув его до размеров бензонасоса, водрузив на бензонасос, поехал на испытания. Ничего хорошего из этого не вышло, все как глохло, так и продолжало глохнуть. Асбест плохо удерживает воду, он быстро высох и стал бестолковым. Немного поступимся пожарной безопасностью и будем использовать обычную тряпку, обильно смоченную водой.

img_20170106_200345

img_20170106_200759

img_20170106_200737

    Да, да и еще раз да, это помогло, машина стала ездить в любую жару, не перегреваясь и не останавливаясь, только каждый раз надо вечером открывать капот, вытаскивать тряпку и класть ее в емкость с водой, чтобы ночью машина не сгорела, тряпка совсем высыхает и запросто может ночью загореться в моторном отсеке.   Нельзя оставлять тряпку в моторе на ночь, обязательно надо вытаскивать ее и кидать в воду. Вместо кастрюли иногда использовал обрезанную пятилитровку из под стеклоомывающей жидкости и, конечно, всегда возил (и вожу ) с собой воду (тряпка может высохнуть неожиданно прямо среди дня, поливаем ее из полторашечки в течении дня при необходимости).

  img_20170106_201041

img_20170106_201104

    Но из всего этого будет мало толку, если не выполнить еще одно условие. Тряпка должна быть «мощной», не такой «пикулькой», которая на фотках выше, она и пол дня не протянет, машина начнет глохнуть. Вот какой должна быть охлаждающая тряпка, правильно свернутая.

img_20170107_202423

img_20170107_202559

img_20170107_202637

     Вот, вот это тряпка, махровое полотенце размером примерно 0,5 м. на 1 м. , примерно такой должна быть тряпка (вот только может свернуть ее надо чуть чуть покомпактней чем на фотке). Эта тряпка хороша своей гигроскопичностью, она всасывает около литра воды. Это видно, когда кладешь ее вечером в обрезанную пятилитровку, наполненную водой, а утром вытаскиваешь ее для установки на карбюратор и литр воды из пятилитровки «как ветром сдуло». Эта тряпка держит день, полный день, без всяких дополнительных смачиваний и взбызгиваний. Важно правильно положить ее на бензонасос, с ее королевским размером, не прислоняем ее к движку и не свешиваем ее в сторону выхлопного коллектора. Можно безопасно положить часть ее на трубки и шланги, которые находятся между бензонасосом и бачком главного тормозного цилиндра (не умочите распределитель зажигания).  Вот и все о тряпках. Есть еще один выход, поставить другой жароустойчивый бензонасос, там система клапанов другая и не боится перегрева, чуть чуть не поставил. «Пекаровский бензонасос», так он называется, в сети много информации о нем. Теперь о том, как всего это не делать. Бредово звучит. Разбирали, разбирали то, как правильно намочить тряпку и правильно положить ее, а теперь всего это не надо?  Надо, надо, конечно надо, дело в том, что в силу некоторых причин «лечение» может не дать эффекта, приведу некоторые из них: забита обратка (трубка, которая сбрасывает «лишний» бензин обратно в бак), отсутствие обратной линии (она может быть заглушена), обратная линия сбрасывает «лишний» бензин не в бак, а в линию до бензонасоса (шунтирует бензонасос). Приведенные выше причины оставляют вариант тряпки или пекаровский, потому что бензонасос охлаждается циркулирующим через него бензином.  Теперь о «лечении». Проблема решилась, когда решалась другая задача (машина теряла мощность при нажатии на газ и «не тянула», «Когда машина «не тянет». «Лечение» карбюратора за 10 минут.»). Менял и прочищал все фильтра по воздуху и по бензину. Заменил фильтр тонкой очистки в карбюраторе. Заменил топливный фильтр перед бензонасосом.

img_20170106_201329

   Продул ртом обратый клапан на обратной линии бензина в бак, отцепив его от карбюратора. Дуться должно только в одну сторону, а именно, в бак.

img_20170106_203111

img_20170106_203129


И теперь самая главная «фишка», из за которой весь «сыр бор» — обратный клапан около крышки бензобака.

img_20170106_201502

img_20170106_201830

img_20170106_201724

img_20170106_201706

   Доступ снизу, со стороны заднего бампера. Клапан забивается грязью и не пропускает воздух в бак. В баке создается разряжение и создаются проблемы с подачей бензина. Прочищаем проволокой клапан и продуваем его ртом, дуться должно только в одну сторону, а именно в бак. Как проверить исправность клапана по другому или как у меня вышло. При замене бензофильтра перед бензонасосом, дул в бак ртом в трубку, ведущую в бензобак (все нормально в баке создается давление, дуешь, а воздух потом обратно дует, как из воздушного шарика). Но если высасывать из этой трубки воздух (можно хлебануть бензина, что и получилось, бензином можно отравиться, надо быть осторожным и не тянуть воздух во всю мощь своих лёгких), то разряжения не должно создаваться, воздух должен попадать в бак через обратный клапан около бензоналивного отверстия (при условии, что шланги на обратный клапан от карбюратора зацеплены или будет засасывать воздух через него). У меня создавалось разряжение, после прочистки проволокой обратного клапана около бензоналивного отверстия, разряжение перестало создаваться  и проблема исчезла, бензонасос перестал перегреваться, машинка, Слава Богу, полетела, как пуля в любую жару и при любых режимах движения. Описанный случай подходит, как уже упоминалось выше, не только для карбюраторных, но и для инжекторных машин, так как разряжение в баке ни в коем случае не должно создаваться, ибо это препятствует нормальной подаче бензина к двигателю. Задумался, если разряжение все равно создается (при отсосе воздуха ртом из бензошланга перед бензонасосом) и ничего не помогает, то может просверлить или проколоть шилом, маленькую, маленькую дырочку в пробке бензобака, проблема должна решиться, но пары бензина будут выходить из отверстия, будет запах и в гараже это может быть небезопасно, может воспламениться, если концентрация достигнет критической (особенно сильно идет испарение в жару), при включении или выключении света или других источников искры или огня. Вывод: дырочки в крышках делать — это неправильно и небезопасно, недаром стоит обратный клапан на баке, в бак запускает воздух, а из бака ни ни, все просчитано конструкторами завода. Вот и все, желаю отсутствия проблем на дорогах. Всем удачи, пока.