Экстенсивный ремонт калорифера или мутации обогревателя.

44455588555585


Работал себе и работал калорифер трудяга, пока у него не сломался электродвигатель. До начала мутации.

Калорифер не переделанный фото 1

Калорифер не переделанный вид сбоку

Калорифер не переделанный вид сзади

 Естественно, ремонту не подлежит, перемотка двигателя будет стоить дороже чем сам калорифер, новый не найти в продаже, остается что нибудь «сколхозить». Поставим то что есть, лишь бы грелка заработала. Будем работать на результат, используя подручный материал, отодвинув внешний вид на второй план, и не затратив ни пенса. Вот он, экстенсивный калорифер или мутирующий обогреватель.

 Калорифер переделанный общий вид

Калорифер переделанный вид сбоку фото 1

Калорифер переделанный вид сбоку фото 2

Калорифер переделанный вид сзади

  Трехфазный двигатель мощностью 120 ватт на 380 вольт подключаем с помощью конденсаторов бытовую сеть 220 вольт.

 Конденсаторы на двигателе переделанного калорифера

Не буду приводить схемы и расчет конденсаторов в зависимости от мощности, это есть в сети в большом количестве, если честно, блокнот не с собой, боюсь соврать, а в интернете найти каждый сможет.  Просверливаем пластмассовую заднюю стенку под 4 болта фланца двигателя и его вал. Прикручиваем болты, и делаем задние ноги движку.

Ножка двигателя переделанного калорифера

Ножка двигателя переделанного калорифера вид сбоку

   Снимаем небольшой кусочек изоляции кабеля, надрезав её по окружности и сняв чулком, чтобы с трудом одевалась на вал, берём электрод (на 3 или 4, а может быть и 5), одеваем на него хлорвиниловые трубки (или изоляцию с проводов, снятую описанным выше способом) в местах сочленения с валом двигателя и посадки вентилятора.

Винилка на оси переделанного калорифера

Крепеж оси переделанного калорифера

  Выход электрода из калорифера через кусочек клеммы из латуни, закрепленной болтом, на конец электрода одета разукрашенная трубка для контроля вращения.

 Переделанный калорифер вид спереди

 Вроде бы все хорошо, но проработав пару сезонов, начал глючить агрегат.  Иногда, перегревшись, самодельный вал сдвигался вперёд и долбил переднюю крышку вентилятором, нажимаешь слегка брусочком и опять грелка работает пару дней беспроблемно. На третьем сезоне  беспроблемность исчезла, проработав день, вал начал выходить ежеминутно… И мутации обогревателя продолжились.    Переделанный второй раз калорифер вид спереди

Переделанный второй раз калорифер вид сбоку фото 1

Переделанные второй раз калорифер вид сбоку фото 2

Пришлось ограничить ход вала челноком для намотки торроидальных трансформаторов (это прямое назначение того, что попалось под руку). Можно использовать просто полоску подходящего гибкого пластика.

 Держатель оси переделанного калорифера

Упор в пол держателя оси переделанного калорифера

  Главное, чтобы полоска упиралась в пол, иначе раздаётся такое ненавязчивое посвистывание, что долго не вынести, можно капнуть капельку масла на трущиеся поверхности для улучшения скольжения.  И последнее самое главное правило в обращении с мутантом-обогревателем — его нельзя оставлять наедине с самим собою, то бишь без присмотра. Выход вала вперёд тому пример, ведь неизвестно, что может с ним ещё произойти. Взял за правило — если хоть ненадолго отлучаюсь, то выключаю его из розетки. Вот и все, главное это не мерзнуть, потом высыпаться, потом не быть голодным, потом не огребать…. Ой, что это я о ценностях, привитых в школе мужества. Хотя все правильно, если этого нет, то ничего другого уже и не захочется, разве дома это поймёшь? Не косите от службы, господа призывники и поймёте основные физиологические потребности организма, недостаточность, которых быстро покажет ничтожность всех остальных жизненных проблем и желаний. Не будем о духовности, ибо это выше даже первичных физиологических потребностей и инстинкта самосохранения, в войну люди за Родину на пулеметы и танки шли с винтовками. Немного отвлеклись от обогревателей, армия вспомнилась, часто раньше снилась, сейчас редко, а ведь прошёл уже не один десяток лет.   Всем удачи, пока.