Когда машина «не тянет». «Лечение» карбюратора за 10 минут.

img_20161119_204644


Если при нажатии на газ, машина начинает захлебываться и глохнуть, то знайте — это наш случай. Если никуда не торопимся, лето, светло, то  покопаться в двигателе в дороге, конечно не удовольствие, но и особо не напряжет. Зима, темно мороз, а машина не едет, а надо хотя бы до гаража дотянуть. Так и тянул, подсос на полную, газ тоже и на второй скорости, ревя и мигая аварийкой, пяток километров до гаража и дотянул. Зная эту технологию, проблему можно было устранить в 10 минут, но я не знал (машину тогда еще недавно купил). Снимал карбюратор, тащил домой,  промывал, продувал, прочищал жиклеры медной проволокой. Через двое суток машина поехала, но повторюсь, надо было всего лишь 10 минут.  Эка какая прелюдия вышла. В этот раз лечил машину в гараже, так как на улице было очень холодно и темно, да и подсос вытаскивать на полную не пришлось, видел, что доедет до гаража. Вот и гараж, там тоже темно , но есть китайские фонарики и очень маленький аккумулятор с высокими технологиями,  мощностью, как автомобильный — это об освещении гаража. И конечно бесплатное тепло в гараже  от печки,  питающейся автомобильными покрышками. Сначала готовим инструмент: плоскогубцы и насос.

 Плоскогубцы насос для продувки карбюратора

  Открываем капот и добираемся до крышки воздухофильтра («кастрюли»).

 Разборка воздуха фильтра для продувки карбюратора

Откручиваем гайку плоскогубцами, отщелкиваем 4 защелки и снимаем крышку.

Разобранный воздухофильтр для продувки карбюратора

  На фото виден снятый электромагнитный клапан холостого хода. Он находится под «кастрюлей» по правую руку, когда стоишь перед машиной (при включенном зажигании он должен быть  сработан, так он и проверяется, можно одевать и снимать с него разъём при включенном зажигании, если он щелкает, то все в порядке). Его тоже надо выкрутить (его продуваю ртом), предварительно сняв разъём с проводом. Откручиваю и закручиваю его без инструмента, руками, там толстое и мягкое резиновое кольцо. Надо очень осторожно вынимать его из отверстия, так как можно потерять мелкие детали, которые на него одеты и не закреплены.  Нам нужны три отверстия, вот два сверху.   

 Два отверстия для продувки карбюратора

  Третье — это отверстие для электромагнитного клапана холостого хода, откуда его выкрутили. Начинаем продувку (одному не очень удобно, но возможно, лучше если сразу правильно закрепить насос, будет легче, удобная постановка насоса будет видна на фото, особенно на последнем,  ставим насос  на двигатель, затолкав одно из оснований насоса под «кастрюлю», чтобы насос нормально «взводился», ). Делаем десяток мощных качков в первое отверстие (на насосе болтается  на привязи заводская насадка, её и накрутил).

  Продувка карбюратора 1 отверстия

Продувка карбюратора 1 отверстие крупно


   Ещё десяток хороших качков в другое отверстие.

  Продувка карбюратора второе отверстие

   Следующий десяток мощных качков делаем в отверстие для вкручивания электромагнитного клапана холостого хода.

  Продувка карбюратора 3 отверстия

Установка насоса для продувки карбюратора

  Первый цикл завершён. Делаем несколько циклов, у меня достаточно трех циклов. Продуваем первое, второе,  третье отверстие. Продуваем первое, второе,  третье отверстие. Продуваем первое, второе,  третье отверстие. Если сделать один цикл, то через несколько дней опять придётся продувать. Летом продуваю раз в месяц, зимой —  раз в два месяца, иначе машина нормально не едет.  Менял все фильтра: воздушный, бензиновый перед бензонасосом и бензиновый в карбюраторе, но на периодичность продувки это не повлияло. Видится мне глобальное решение этой проблемы.  Нет, не машину новую купить, без карбюратора (с инжекторами такие фокусы вряд ли пролезут, там сразу на диагностику и бабло надо отмуслявливать не скупясь), а карбюратор новый или может быть с разбора купить.   И ещё почистите воздушный клапан (он обычно забит грязью, чистить можно проволокой) , который находится около крышки бензобака, доступ снизу машины, он не даёт создаваться  разряжению в бензобаке. Его засорение может усугублять проблему, но вряд-ли быть её причиной. Но это уже совсем другая история. О том, как несколько лет подряд,  летом машина отказывалась ехать без мокрой тряпки на бензонасосе и о том, как всё решилось. Всем удачи, пока.